Неточные совпадения
— Единоверцы — старообрядцы, соединившиеся с православной церковью, но совершавшие
богослужение по старопечатным
церковным книгам и придерживавшиеся старинных религиозных обрядов.
С ним трудно совмещается, без натяжек и насильственных толкований, также и
церковное учение о молитвенном поминовении усопших и его действенности, о проповеди во аде, вообще все то учение о загробном состоянии душ. которое может быть установлено на основании
церковного предания, в частности
богослужения.
— Да, в великороссийской, — твердо ответил Герасим Силыч. — Правда, есть и
церковные отступления от древних святоотеческих обрядов и преданий, есть
церковные неустройства, много попов и других людей в клире недостойных, прибытками и гордостию обуянных, а в
богослужении нерадивых и небрежных. Все это так, но вера у них чиста и непорочна. На том самом камне она стоит, о коем Христос сказал: «На нем созижду церковь мою, и врата адовы не одолеют ю».
Там духовник с причетниками совершал
богослужение для нее одной, и в это время
церковные двери запирались, чтобы не мог зайти кто-либо из посторонних и увидеть таинственную монахиню.
Торжественностью
богослужения отличалась только одна придворная церковь. Императрица Елизавета Петровна очень любила
церковное пение и сама певала со своим хором. К страстной и пасхальной неделе она выписывала из Москвы громогласнейших диаконов, и почтмейстер, барон Черкасов, чтобы как можно лучше исполнить державную волю, не давал никому лошадей по московскому тракту, пока не проедут диакона. Православие Елизаветы Петровны было искренно, и наружные проявления религиозности были в обычае и ее придворных.
Первое дело, с которого начинает свою деятельность русский архиерей, куда бы он ни попал, конечно есть обозрение внешности храмов и
богослужения, — к этому обратился и я: велел, чтобы везде были приняты прочь с престолов лишние Евангелия и кресты, благодаря которым эти престолы у нас часто превращаются в какие-то выставки магазина
церковной утвари.
Это сделано по отношению власти, суда, войска, церкви,
богослужения, это сделано и по отношению брака: несмотря на то, что Христос не только никогда не устанавливал брака, но уж если отыскивать внешние определения, то скорее отрицал его («оставь жену и иди за мной»),
церковные учения, называющие себя христианскими, установили брак как христианское учреждение, т. е. определили внешние условия, при которых плотская любовь может для христианина будто бы быть безгрешною, вполне законною.